Суббота, 18.05.2024, 23:52
Диво-физика «Наука есть лучший современный способ удовлетворения любопытства отдельных лиц за счет государства» Академик Л.А. Арцимович ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [1]
Мини-чат
Наш опрос
Любите ли вы школьную физику
Всего ответов: 83
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 Каталог статей 
Главная » Статьи » Статегия образования » Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Два законопроекта – две концепции образовательной политики

Предлагаем вниманию читателей краткую сравнительную характеристику содержания двух законопроектов. 
линии сравнения
законопроект Минобрнауки
законопроект ОДВ–КПРФ
примечания

1. Доля расходов консолидированного бюджета РФ на образование.
Нормы отсутствуют.
Не менее 7% от объема ВВП в РФ.
В настоящее время, по данным Общественной палаты РФ, составляет около 3,5%; в СССР в 1970 г., по данным Мирового банка, составляла 7%. В странах, осуществляющих модернизацию, как правило, составляет 7% и более.

2. Доля расходов федерального бюджета на высшее образование.
Нормы отсутствуют.
Не менее 5% от расходной части федерального бюджета.
В Законе РФ «Об образовании» в редакции 1996 г. должна была составлять не менее 3%, однако в условиях передачи большей части социальных расходов в бюджеты субъектов РФ этот показатель требует повышения.

3. Принципы финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Подушевое финансирование.
Нормативное финансирование, при котором не менее 30% финансовых средств учреждение получает по смете, независимо от количества обучающихся, а остальные средства – по подушевому принципу.
Опыт развитых стран показывает, что подушевой принцип финансирования образовательных учреждений используется практически везде, но нигде – в качестве единственного. В противном случае неравенство возможностей в сфере образования резко усиливается.

4. Бюджетное финансирование негосударственных образовательных учреждений.
Предполагается осуществлять исключительно на основе государственных заданий.
Затраты родителей на обучение детей в негосударственной школе должны финансироваться по нормативам, установленным для государственных школ; аккредитованные негосударственные профессиональные образовательные учреждения финансируются на основе государственных заданий.
По государственным нормативам существовала в законах «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 гг. и была отменена ФЗ № 122 от 22.08.2004 («о монетизации»). Это привело к сокращению части школ (в т.ч. православных), где обучались дети из семей с низкими и средними доходами (в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья). На практике предложенная правительством в законопроекте норма приведет к выделению средств по остаточному принципу лишь некоторым из негосударственных образовательных учреждений.

5. Налогообложение образовательной деятельности.
Нормы отсутствуют, предусматривается лишь компенсация выплаченных сумм налога на имущество и земельного налога для государственных и муниципальных образовательных учреждений из соответствующих бюджетов.
В части доходов, направляемых в образовательный процесс (включая зарплату) в данном учреждении (в том числе негосударственном), оно освобождается от всех налогов и платежей.
Законопроект ОДВ-КПРФ в этой части соответствует нормам российских законов «Об образовании» 1992 и 1996 гг. и практике большинства индустриально развитых стран. Напротив, налогообложение образовательных учреждений приводит к повышению платы за обучение и нарушает принцип равенства условий деятельности государственных и негосударственных учреждений.

6. Образовательное кредитование.
Предусматривается в самом общем виде для студентов ссузов и вузов (включая основной и сопутствующий образовательные кредиты); конкретные нормы предполагается включить в государственную программу образовательного кредитования, которая должна утверждаться правительством.
Предусматривает возможность получения всеми нуждающимися образовательного и социального образовательного кредитов; ставка по кредитам устанавливается на уровне половины ставки рефинансирования ЦБ РФ. Срок погашения кредита – не менее 20 лет; кредит погашается при наличии у выпускника зарплаты не менее пяти прожиточных минимумов в субъекте РФ, где проживает выпускник. В случае отъезда гражданина на постоянное место жительства за рубеж кредит возвращается полностью до отъезда.
С учетом отечественных особенностей соответствует практике государств с либеральной моделью экономики и низкой долей бюджетных студентов (Великобритания, США).

7. Структура государственных образовательных стандартов.
Включает требования к структуре основной образовательной программы, к уровню подготовки выпускников, к условиям реализации образовательных программ.
Включает требования к содержанию основной образовательной программы, к уровню подготовки выпускников, к условиям реализации образовательных программ, предельный объем нагрузки обучающихся.
В настоящее время содержание образования стандартом не регулируется, что уничтожает сам смысл стандарта и приводит к падению качества образования. Законопроект ОДВ-КПРФ возвращает содержание образования в стандарт в качестве его центрального элемента.

8. Государственная информационно-образовательная политика.
Нормы отсутствуют.
Российская Федерация, субъекты РФ создают электронные СМИ, специально предназначенные для реализации образовательных программ и повышения образовательного уровня населения. Негосударственные электронные СМИ, реализующие образовательные программы для населения, вправе пользоваться поддержкой государства, в том числе грантами и налоговыми льготами.
Одна из главных причин падения образовательного уровня населения РФ, признанного Президентом страны и зафиксированного сравнительными международными исследованиями, - явный недостаток образовательных программ на федеральных теле-радио каналах, их примитивно развлекательная ориентация. Воссоздание специальных образовательных каналов и стимулирование производства образовательных программ на иных каналах представляется абсолютно необходимым условием повышения престижа образования и уровня культуры в обществе.

9. Информационные, телекоммуникационные и (или) электронные образовательные технологии.
Предполагается создание информационных ресурсов в образовательных учреждениях; однако допускается использование лишь дистанционных образовательных технологий, причем в весьма ограниченных пределах.
Обеспечивает возможность использования информационных, телекоммуникационных и (или) электронных образовательных технологий в образовательном процессе, в том числе применительно к дистанционному обучению. Предполагает принятие государственной программы развития электронного обучения и информационных образовательных технологий, включая:

- бесплатный ноутбук – каждому студенту из семей с доходом ниже двух прожиточных минимумов по РФ в целом, а также из числа инвалидов, детей-сирот и оставшихся без попечения родителей;

- дешевый и высокоскоростной Интернет – каждому обучающемуся.
В высокоразвитых странах использование современных образовательных технологий, включая электронное обучение, рассматривается как основное направление повышения конкурентоспособности образования и образовательного уровня населения в целом. По признанию Президента Д. Медведева, Российская Федерация в этом отношении существенно отстает, причем отставание увеличивается. В настоящее время развитие ИКТ в образовании искусственно сдерживается существующим законодательством, причем законопроект Минобрнауки усиливает эту тенденцию.

10. Уровень зарплаты педагогических работников.
Нормы отсутствуют.
Средние ставки педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются выше средней заработной платы в промышленных производствах.
Нормы соответствуют закону РФ «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 гг. и задачам развития человеческого потенциала страны.

11. Зарплата мастеров производственного обучения в системе начального профессионального образования.
Нормы отсутствуют.
Устанавливается на уровне работников аналогичной квалификации в соответствующих отраслях хозяйства данного региона.
Законопроект ОДВ-КПРФ соответствует требованиям Ассоциации директоров учреждений начального и среднего профессионального образования. Существующая диспропорция в оплате труда производственников и мастеров производственного обучения не позволяет образовательным учреждениям подбирать и сохранять высококвалифицированных специалистов для подготовки высококвалифицированных рабочих.

12. Зарплата преподавателей ссузов.
Нормы отсутствуют.
Средние ставки педагогических работников устанавливаются не ниже 150% от средней зарплаты в промышленных производствах.
Более высокая оплата труда по сравнению со средней по системе образования связана с необходимостью более высокой квалификации труда работников.

13. Зарплата профессорско-преподавательского состава вузов.
Нормы отсутствуют.
Средние ставки педагогических работников устанавливаются на уровне не ниже двух средних заработных плат в промышленных производствах.
Норма в основном соответствует законам РФ «Об образовании» в редакциях 1992 и 1996 гг. и связана с особенно высокими требованиями к квалификации труда.

14. Пенсионное обеспечение и иные социальные гарантии для педагогических работников.
Нормы практически отсутствуют.
Устанавливаются на уровне, предусмотренном действующим законодательством для государственных служащих.
Норма соответствует требованиям нескольких десятков законодательных собраний регионов, направленным в Госдуму в начале 2000-х гг.

15. Право на дошкольное образование.
Дошкольное образование общедоступно и бесплатно.
Дошкольное образование общедоступно и бесплатно.
Соответствует конституционной норме.

16. Размер компенсаций родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных дошкольных учреждениях
Компенсация устанавливается: на первого ребенка – не менее 20%; на второго ребенка – 50%; на третьего ребенка – 70% родительской платы.
Компенсация устанавливается: на первого ребенка – 40%; на второго ребенка – 70%; на третьего и последующих детей - 100% родительской платы.
Более высокий уровень компенсаций в законопроекте ОДВ-КПРФ направлен на стимулирование демографического роста и поддержку многодетных семей.

17. Компенсация затрат родителей на образование детей в негосударственных дошкольных учреждениях.
Размер компенсации устанавливается регионами за счёт соответствующих бюджетов.
Компенсация выплачивается в размере средних затрат в государственных (муниципальных) дошкольных учреждениях данного региона. Федеральный бюджет участвует в софинансировании по принципу 50:50.
Норма проекта ОДВ-КПРФ направлена на стимулирование демографического роста, на снижение дефицитности региональных и местных бюджетов, на поддержку семей, детям которых не хватило мест в муниципальных дошкольных учреждениях, а также на поддержку негосударственных дошкольных учреждений. Эта норма соответствует закону, действовавшему до внесения изменений в декабре 2010 г.

18. Возможность конкурсного отбора в дошкольные образовательные учреждения и школы.
В явном виде нормы отсутствуют.
Конкурсный отбор в дошкольные образовательные учреждения, а также в школы на ступени начального и основного общего образования (за исключением учреждений, осуществляющих образование в области спорта или искусства) запрещается.
Хотя, согласно действующей Конституции и Закону РФ «Об образовании», дошкольное и общее образование в России общедоступно и бесплатно, прямой запрет проводить конкурс в соответствующие учреждения отсутствует, а потому конкурсный отбор и разного рода тестирования приобрели широкое распространение. Законопроект ОДВ-КПРФ полностью исключает такую возможность, превращающую образование из «социального лифта» в средство ранней социальной сегрегации.

19. Право на общее (школьное) образование.
Общее (школьное) образование обязательно и бесплатно.
Общее (школьное) образование обязательно и бесплатно.
Оба законопроекта расширяют права, предусмотренные Конституцией, где обязательным и бесплатным признается только основное общее образование.

20. Число детей в классе.
Норма отсутствует.
Не более 20.
Сокращение числа детей в классе приведет к повышению качества школьного образования и позволит отказаться от массовых сокращений 200 тыс. школьных учителей, объявленных Минобрнауки неизбежными.

21. Гарантии сохранения сельской школы.
Реорганизация возможна с учетом мнения органов местного самоуправления.
Финансирование малокомплектной сельской школы осуществляется вне зависимости от количества учащихся; без согласия сельского схода запрещается не только ликвидация, но и реорганизация сельской школы.
По данным Минобрнауки, количество школ в России составляло:

1995-1996 – 68971;

2000-2001 – 67063;

2005-2006 – 61497;

2009-2010 – 51583;

2010-2011 – 48662.

Таким образом, во второй половине 1990-х гг. оно сократилось на 1908 школ, а в ХХI веке – на 18401. Это не только нарушает право ребёнка на образование на селе, но и представляет собой угрозу национальной безопасности, создавая огромные пустующие территории при перенаселённых пограничных государствах.

22. Коммунальные льготы для сельских педагогов.
Предусматривает сокращение коммунальных льгот, в т.ч. отказ в бесплатной аренде и (или) обслуживании жилплощади, а также 50% оплату коммунальных услуг вместо их бесплатного предоставления.
Предусматривает сохранение в полном объеме коммунальных льгот, установленных законом «Об образовании» 1992 г., включая бесплатную аренду и (или) обслуживание жилья с бесплатным отоплением и электроэнергией для сельских педагогов.
Законопроект Минобрнауки понижает доходы и статус сельского педагога, и без того крайне низкие.

23. Обеспечение школьников учебной литературой.
Осуществляется за счет региональных бюджетов. При этом Минобрнауки вправе отбирать для школ учебники, учебные пособия, а также издательства, которым разрешено издавать учебную литературу.
Осуществляется за счет региональных бюджетов при поддержке федерального бюджета; Минобрнауки вправе отбирать для школ учебники и учебные пособия, но не издающие их организации.
Отбор издательств, которым разрешено издавать учебную литературу, лишен всякого смысла и представляет собой явный шаг к монополизации рынка учебных изданий. Вследствие этого он создает условия для коррупции.

24. Итоговая аттестация в школе.
Основная форма – ЕГЭ с использованием тестоподобных заданий с выбором ответа.
Экзамены в традиционной форме с участием внешних экзаменаторов; желающие выпускники вправе сдать ЕГЭ; тестирование может применяться для текущего контроля знаний.
По мнению большинства независимых экспертов, ЕГЭ в тестоподобной форме препятствует развитию творческих способностей, заменяя настоящее образование «дрессировкой». Согласно опросам социологов, большая часть населения России считает возможным ЕГЭ только на добровольной основе и предпочитает традиционные формы экзаменов. (По данным всероссийского социологического опроса Фонда Общественное Мнение (июль 2008 г.), 54% опрошенных считают, что у выпускников должно быть право выбора: сдавать экзамены в форме ЕГЭ или по прежней системе. Среди людей с высшим образованием эту точку зрения поддержали 70%).

25. Начальное профессиональное образование (НПО).
Как особый уровень образования отсутствует и заменяется либо профессиональным обучением (т.е. выработкой элементарных навыков профессиональной деятельности), либо подготовкой высококвалифицированных рабочих в рамках среднего профессионального образования.
Сохраняется начальное профессиональное образование, как особый образовательный уровень, и учреждения НПО, которые этот уровень реализуют. Начальное профессиональное образование общедоступно и бесплатно.
Следствия законопроекта Минобрнауки очевидны: большинство современных учащихся системы НПО не смогут получить среднего профессионального образования и вынуждены будут довольствоваться элементарными профессиональными навыками без повышения общеобразовательного уровня. Поэтому данное предложение вызвало бурю протестов. В настоящее время на руках у автора находятся письма протеста, подписанные десятками академиков, ассоциациями учреждений, организациями-работодателями, включая «Газпром» и угольные шахты, а также лично изобретателем автомата М. Калашниковым.

26. Право на среднее профессиональное образование (СПО).
СПО общедоступно и бесплатно в случаях, когда число бюджетных мест совпадает с числом заявок. В иных случаях проводится конкурс.
СПО общедоступно и бесплатно в случаях, когда число бюджетных мест совпадает с числом заявок. В иных случаях проводится конкурс.
Конституция предусматривает общедоступность и бесплатность СПО.

27. Право на высшее профессиональное образование.
Высшее профессиональное образование бесплатно на конкурсной основе.
Высшее профессиональное образование бесплатно на конкурсной основе.
Оба законопроекта в этой части соответствуют Конституции РФ.

28. Льготы при поступлении в высшие учебные заведения.
Большинство существующих льгот ликвидируются, в т.ч. для детей-сирот и инвалидов.
Сохраняются существующие льготы, в т.ч. для детей-сирот и инвалидов. Минобрнауки предоставляется право устанавливать квоты для абитуриентов-льготников в МГУ и СПбГУ, а также в другие вузы по отдельным специальностям.
Сохранение льгот при поступлении в вузы, в особенности для сирот и инвалидов, необходимо в целях уменьшения неравенства образовательных возможностей, которое в России превысило допустимые пределы. Это своеобразная привилегия во имя равенства. При этом следует иметь в виду, что, например, инвалиды составляют не более 1% студентов и не более 1,5% абитуриентов в России.

29. Соотношение бюджетного и внебюджетного высшего образования.
За счет средств федерального бюджета гарантируется финансирование высшего образования не менее 9% граждан в возрасте от 17 до 30 лет в расчёте на 10 тыс. населения.
За счет средств федерального бюджета гарантируется финансирование высшего образования не менее 260 студентов на 10 тыс. населения.
В 1980 г. в расчете на 10 тыс. населения в СССР было 220 бюджетных студентов. В настоящее время, по разным данным, этот показатель составляет от 199 до 209 бюджетных студентов при общем их количестве около 530 на 10 тыс. населения. Очевидно, что для перехода к «обществу знаний» данный норматив должен быть повышен. Расчет численности студентов на 10 тыс. населения является международно признанным, тогда как расчет доли студентов от населения 17-30 лет представляет собой некоторую отечественную «инновацию». При этом, по предварительным расчётам, предложенный Минобрнауки норматив соответствует 259 студентам на 10 тыс. населения, т.е. по сути данная позиция в обоих проектах совпадает.

30. Основные виды высших учебных заведений.
Колледж, институт, университет, исследовательский университет, федеральный университет. Особый статус имеют Московский и Санкт-Петербургский университеты.
Институт, академия, университет, исследовательский университет, федеральный университет. МГУ и СПбГУ имеют особый статус.
Поскольку в России не существует колледжей как вида высших учебных заведений, но функционируют сотни академий с филиалами, проект Минобрнауки предполагает для большинства высших учебных заведений либо понижение статуса, либо массовую принудительную «реструктуризацию» путём их искусственного присоединения к крупным университетам.

31. Отношение к Болонскому процессу и двухуровневой системе высшего образования.
Принудительный перевод большинства вузов на программы бакалавриата. Сокращение для большинства студентов сроков обучения на один год, а количества занятий по профильным предметам - на 40%.
Добровольность участия в Болонском процессе; право выбора между программами бакалавриата и «специалитета» сохраняется за вузами, а траектории обучения – за студентами: после бакалавриата можно перейти на «специалитет» или в магистратуру, после «специалитета» - в магистратуру без дополнительного конкурса.
Законопроект Минобрнауки для большинства студентов ограничивает доступ к высшему образованию второй ступени и приведет к понижению качества высшего образования.

32. Социальная стипендия учащихся профессиональных учебных заведений в государственных (муниципальных) учебных заведениях.
Нормы отсутствуют.
Соответствует прожиточному минимуму в Российской Федерации в целом.
Имеет целью уменьшение неравенства образовательных возможностей, которое в России превысило допустимые пределы, а также повышение качества образования, поскольку студенты с низкими доходами при современном уровне стипендии не имеют возможности нормально учиться.

33. Расчетная академическая стипендия студентов вузов в государственных (муниципальных) учебных заведениях.
Нормы отсутствуют.
Устанавливается на уровне 80% от прожиточного минимума в Российской Федерации в целом.
Соответствует уровню советского периода; в настоящее время стипендия составляет около 20% от прожиточного минимума.

34. Академическая стипендия студентов ссузов в государственных (муниципальных) учебных заведениях.
Нормы отсутствуют.
Устанавливается на уровне 60% от прожиточного минимума в Российской Федерации в целом.
В основном соответствует нормам советского периода; в настоящее время стипендия составляет около 7% от прожиточного минимума.

35. Академическая стипендия учащихся системы НПО в государственных (муниципальных) учебных заведениях.
Нормы отсутствуют.
Устанавливается на уровне 40% от прожиточного минимума в Российской Федерации в целом.
В настоящее время стипендия составляет около 7% от прожиточного минимума; в советский период была установлена на уровне 80% от прожиточного минимума; показатель снижен с учетом того, что большинство учащихся системы НПО имеют право на социальную стипендию.

36. Финансирование питания школьников в государственных (муниципальных) учебных заведениях.
Конкретные нормы отсутствуют.
Организация питания софинансируется из федерального и региональных бюджетов по принципу 50:50, при этом финансирование из федерального бюджета составляет не менее 25 руб. в день в расчете на одного обучающегося.
По данным Минобрнауки, в настоящее время около 30% «школьных» болезней связаны с некачественным или недостаточным питанием. Около 90 тыс. юношей ежегодно не призываются в армию из-за дефицита массы тела.

37. Финансирование питания в государственных (муниципальных) профессиональных учебных заведениях.
За исключением детей-сирот и оставшихся без попечения родителей, нормы отсутствуют.
Питание финансируется учредителем из расчета 3% от прожиточного минимума в соответствующем регионе.
Норма проекта ОДВ-КПРФ направлена на сохранение здоровья, социальную поддержку и помогает обеспечить армию здоровыми призывниками.

38. Право граждан на дополнительное образование.
Гарантии сформулированы в самом общем виде: «обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с образовательными и профессиональными потребностями; поддержка различных форм образования, обучения и самообразования, в том числе в семье, в процессе трудовой деятельности».
Гарантируется право граждан на дополнительное образование в течение всей жизни, в т.ч. для детей, студентов и лиц, нуждающихся в социальной поддержке, – на бесплатной основе.
В законопроекте Минобрнауки отсутствуют конкретные государственные гарантии поддержки дополнительного образования.

39. Статус учреждений и педагогов дополнительного образования.
Конкретные нормы отсутствуют.
Устанавливается равное положение работников дополнительного образования с другими педагогами в отношении уровня оплаты труда и социальных гарантий. Равное положение учреждений дополнительного образования по сравнению со школами и профессиональными учебными заведениями в отношении бюджетного финансирования, налогов, аренды и других условий.
В настоящее время учреждения и педагоги дополнительного образования даже в рамках самой образовательной системы имеют наиболее низкий статус, уровень оплаты труда и социальные гарантии. Законопроект ОДВ-КПРФ направлен на выравнивание их статуса с другими образовательными учреждениями и педагогами.

40. Права общественных объединений просветительского характера.
Нормы отсутствуют.
Права и обязанности учреждений дополнительного образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, распространяются и на общественные организации (объединения), основной уставной целью которых является образовательная деятельность в части реализации ими дополнительных образовательных программ.
Законопроект Минобрнауки фактически ставит вне закона деятельность просветительских организаций, включая Общество «Знание» России. Это приведет к дальнейшему падению образовательного уровня населения.

41. Государственная поддержка образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Гарантируется создание специальных образовательных условий, обеспечение питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем.
Гарантируется создание специальных образовательных условий, включая повышенные нормативы финансирования, финансовое, реабилитационное и кадровое обеспечение.
В законопроекте Минобрнауки отсутствуют повышенные нормативы финансирования и другие финансовые и социальные гарантии.

42. Социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях интернатного типа.
В специальных интернатах дети с ограниченными возможностями здоровья находятся на условиях полного государственного обеспечения.
В специальных интернатах дети с ограниченными возможностями здоровья находятся на условиях полного государственного обеспечения.
Зафиксирована важная социальная гарантия с учетом практики расширения платных образовательных услуг в некоторых регионах, а также ФЗ № 83 от 08.05.2010, предполагающего дальнейшую коммерциализацию образования.

43. Развитие интегрированного (инклюзивного) образования.
Предусматривает параллельное существование коррекционных образовательных учреждений и интегрированного образования. Право выбора образовательного учреждения предоставляется родителям или совершеннолетнему гражданину.
Предусматривает параллельное существование коррекционных образовательных учреждений и интегрированного образования. Право выбора образовательного учреждения предоставляется родителям или совершеннолетнему гражданину.
В обоих случаях норма соответствует интересам прав человека, международной практике и закрепляющим ее документам.

44. Образование в области искусства и спорта.
Заполняет пробел в регулировании образования с раннего возраста до выхода в профессиональные спортсмены и деятели искусства, в т.ч. путем совмещения общеобразовательных и профессиональных программ.
Заполняет пробел в регулировании образования с раннего возраста до выхода в профессиональные спортсмены и деятели искусства, в т.ч. путем совмещения общеобразовательных и профессиональных программ.
В первой версии проекта Минобрнауки данные сюжеты были разработаны наиболее содержательно и конкретно. Разработчики проекта ОДВ-КПРФ благодарят за возможность использования наработанного материала.


* * *

Как видит читатель, из сорока четырёх выделенных позиций в двух законопроектах совпадают восемь. Во всех остальных случаях проект ОДВ-КПРФ по сравнению с проектом Минобрнауки значительно расширяет права человека в области образования, повышает уровень финансовой и социальной поддержки образовательной системы и всех участников образовательного процесса. Как нам представляется, законопроект Министерства предполагает консервацию современной образовательной политики, которая приводит к понижению интеллектуального и человеческого потенциала страны. Напротив, альтернативный законопроект предполагает действительную модернизацию образования, способную стать базой для научно-технического прорыва и движения России по направлению к «обществу знаний».


http://www.smolin.ru/odv/recommend/2011-01-12.htm

Категория: Проект федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» | Добавил: tekos (18.01.2011)
Просмотров: 709 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья divo-fizika
  • www.all-fizika.com
  • Класс!ная физика
  • Удивительная физика
  • Наука и технила
  • Журнал "Квант"
  • Физика.ru
  • ЕГЭ по физике
  • physics.com.ua
  • Окно в науку
  • Физика вокруг нас
  • Открытый класс
  • физикам.рф
  • Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz